10 элементов, которые нужно знать о свадебном банкете
При планировании свадебного банкета,
стоит уделить внимание всем элементам праздничного вечера.

Итак, из чего состоит современное свадебное застолье?

1. Зона для детей

Если среди ваших гостей есть маленькие детки, то стоит позаботиться об отдельном для них помещении. Также организуется детское меню, сладости, напитки, развлечения. Не будет лишним, если вы найдете детского аниматора, который будет с ними заниматься, чтобы родители могли спокойно отдохнуть. (Более подробно читайте в публикации "5 интересных занятий для детей на свадьбе".)


2. Зона пожеланий

Все чаще на свадьбах гости не только поздравляют молодоженов лично с днем свадьбы, но и активно заполняют книгу или альбом пожеланий. Один из популярных вариантов – картинка-дерево с отпечатками пальцев гостей. Новая тенденция – фотографироваться на полароид, подписывать снимки и приклеивать в альбом. После свадьбы молодым будет приятно не только почитать поздравления, но и посмотреть фото с гостями со свадьбы.


3. Бонбоньерки

Бонбоньерки или любой другой жест благодарности от молодоженов гостям в конце свадьбы также стали практически традиционным элементом свадьбы. В зависимости от сезона и стиля свадьбы, гостям дарятся коробочки с конфетками, льняные мешочки с магнитиками, живые растения, суккуленты, чайные и кофейные наборы, баночки с медом и домашним вареньем. Актуальный тренд в благодарственном жесте – молодые в конце свадьбы дарят гостям на память их фотографию с их свадьбы.


4. Фотозона

А это место, где как раз делаются памятные фото гостей на свадьбе. Фоном служит декоративное украшение в виде живых цветов, тканей, лент, а также баннер с датой свадьбы и именами жениха с невестой. Здесь также нужно позаботиться, чтобы были таблички с датой торжества и именами молодых. Чтобы после праздника, рассматривая фото, гости всегда помнили, когда вы поженились, и не забывали поздравлять.


5. Поздравительный блок

Есть разные варианты:
а) Поздравление с вручением подарков сразу после выездной регистрации;
b) В специальной зоне для подарков гости могут оставить конверты. В этом случае нужен администратор, который проследит за их сохранностью;
c) Группами или столами, когда сразу все вместе поздравляют все тети и дяди, потом коллеги, все братья и сестры и т.д. (чаще всего я использую этот вариант);
d) Индивидуальное слово. Если есть желающие произнести тост или как-то оригинально поздравить молодых, то они могут сделать это через меня как ведущего свадьбы, я предоставлю им слово в удобный момент.


6. Расстановка столов

Для праздничного застолья столы в зале принято расставлять особым образом. Самые популярные варианты: отдельные круглые столы, длинные ряды из прямоугольных столов, квадратные столы, т-образная расстановка, елочкой. Если позволяет площадь зала, можно организовать комбинированную расстановку столов, что смотрится очень оригинально.


7. Стол молодоженов

Стол жениха и невесты принято ставить отдельно, на подиуме. Также в моду входит вариант, когда молодые сидят во главе общего с гостями стола.
Если вам ближе первый вариант, то:
a) за столом молодых могут сидеть только жених и невеста, а свадебная группа и родители за отдельным только для них столом.
b) молодые могут сидеть со свидетелями и родителями, либо только со свидетелями.
По традициям, невеста располагается слева от жениха.


8. План рассадки

Неотъемлемые атрибуты современных свадеб – схема рассадки, номерки на столы и рассадочные карточки. Все они призваны помочь гостям найти свое место в зале, а молодым – рассадить гостей так, чтобы все чувствовали себя комфортно.


9. Меню

При составлении свадебного меню стоит учитывать не только кулинарную моду, традиции, но и сезонность. Так, летом и весной стоит предпочесть холодные супы, витаминные салаты и закуски из свежих овощей с заправкой оливковым маслом, молодой картофель, мясо и рыбу, приготовленные на гриле. Майонез – табу. Осенью и зимой выбирайте густые сквош-супы, на основе морепродуктов, грибов, овощей, мясные и теплые салаты, студень, горячее в горшочках, жаркое, запеченные мясо и рыбу. В вопросах согласования праздничного меню в большинстве случаев вы можете поручиться на администратора ресторана.


10. Welcome-зона

Место приветствия и сбора гостей – организуется в зоне проведения выездной регистрации, а также в фойе или на террасе банкетного зала.
Как правило организуется фуршет, в течение часа гости настраиваются на праздничную обстановку, начинают знакомиться и расслабляться.

Ведущий, который сделает свадьбу счастливой!

Свадебный организатор и ведущий,
сценарист, режиссер, актер
- Роман Утробин.
Ведущий, который сделает свадьбу счастливой!
Свадебный организатор и ведущий,
сценарист, режиссер, актер
- Роман Утробин.
Made on
Tilda